Учебный процесс/Преподаватели/Соколов Валерий Борисович — MEPHIST.ru — Портал студентов и выпускников МИФИ
вернуться на главную
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Rambler's Top100

Соколов Валерий Борисович

Колоритный такой товарищ..по-своему.. :../
Этот..хм..человек, пожалуй, все же.. вел у нас семинары 4 (!) семестра. Это незабываемо. Если честно, сейчас вспоминаю с улыбкой, но тогда..тогда было не до смеха.
1 семестр. Группа наша была сформирована из ребят с довольно сильной основой - выпускники физмат лицеев и гимназий,заочек ФИЗТЕХа,МИФИ и МГУ, победители олимпиад.. Соответственно, все из себя что-то представляли, хотя были и свои раздолбаи. Задачи домашние делались легко, а если что - то было не только у кого списать , тебе еще и объяснить могли. Поэтому их разбирали на семинаре быстро - спросив, надо ли их объяснять, и получив ответ да\нет (неважно, какой именно ответ - если голосов было мало, он заявлял, что это примитивно и кто не сделал - тот просто дурак), ВБ эту тему закрывал. И тут начиналось.. Давал какую-нибудь задачу из Иродова и звал решать ее у доски. Очень часто эта честь выпадала мне - судя по всему, я считалась у него в числе небезнадежных. Это отражалось и на том, что меня он все-таки хотя бы впрямую тупицей не называл.. Такое о себе могут сказать немногие - от него "никто не ушел обиженным", так что воспоминание до сих пор наполняет гордостью ;) Но разбор задачи все равно выглядел весьма своеобразно - человек начинал писать то, что считал нужным..на середине мысли ВБ его ловил и сбивал язвительным окриком типа "да кто ж так делает! Совсем отупели! Неужели Вы не видите..." (назвать мог и тупицей, но всегда на Вы). Далее он пытался добиться от жертвы у доски решения другим способом (возможно, тем, в котором ему виделся более явный физический смысл, но почему-то способ был всегда только один, отклонения не признавались, и поспорить было очень сложно).Сначала он ему "подсказывал", что надо делать. Человек, сбитый с мысли, обычно тщетно пытался понять, чего от него хотят - тут ВБ начинал язвить еще больше, он буквально "тыкал" носом в это, как ему казалось, "очевидное и единственно верное решение". Спрашивал группу - обычно все потрясенно молчали. Прогонял человека от доски и писал все сам, либо заставлял того писать под диктовку..
В общем, первый семестр был незаслуженным кошмаром - не так уж и тупы мы были..тогда..
А вот дальше..кто-то, открыв учебник перед экзаменом, обнаружил, что лекции Долгова повторяют этот учебник один в один. Этим радостным открытием он поделился с товарищами по несчастью - и ходить на эти лекции (первая пара) перестали сразу все - под спасительным предлогом "можно и учебник открыть". Тогда мы были еще наивны и не знали, что между словами "можно" и "открыть" лежит пропасть.И что это здорово, когда тебе кто-то хотя бы вслух читает учебник - просто потому, что сам ты его в семестре читать НЕ будешь. Все изменилось.. теперь задачи решались так :на перерыве открывался ответ и путем подстановки произвольных формул из соответствующего раздела учебника, содержащих, пусть даже случайно,те же буквы, что и в ответе, производилась подгонка. Если хватало времени,под это пытались подвести физическую базу, но именно в таком порядке - сначала подогнать, а потом попытаться понять, почему же получилось именно из этих формул слепить правильный ответ.Спрашивать "почему" при списывании друг у друга стало дурным тоном - никто толком объяснить не мог. Но при этом.. отношение Соколова НЕ ИЗМЕНИЛОСЬ! СОВЕРШЕННО! Единственное - контрольные мы стали писать хуже - потому что ответов не было. Но зачет автоматом получили все равно почти все, равно как и уничижительную устную оценку собственных знаний. Так, на бреющем полете на честном слове и на одном крыле, мы и дотянули до конца.
Экзамен ему сдавать - это действительно неприятно. Но не более неприятно, чем все остальное с ним общение, если не считать взвинченных экзаменационной ситуацией нервов, живее обычного реагирующих на оскорбления. И еще - перед ним особенно неприятно обнаруживать незнание чего-то. Он дает задачки какие-то, их лучше решить:)

МОРАЛЬ: Этого человека не особо волнует, знаешь ты что-то или нет. М.б., в глубине души он и чувствует разницу, но внешне это не проявляется почти никак. На молодую неокрепшую психику действует угнетающе: может создаться впечатление,что это (твое знание предмета) вообще никому не важно и не нужно и на оценках,скажем,или на отношении не отражается никак. ТЕРПИТЕ! Не сдавайтесь! Это нужно и важно -Вам! Правда-правда, - простите за пафос - это еще пригодится. А упущенные возможности потом наверстать очень сложно. ПОЭТОМУ: постарайтесь игнорировать издевательства и делайте все для себя. Возможно, при этом и издеваться ВБ станет меньше: )

И, чтобы не было совсем уж грустно..
Всех он называет только по фамилии. Многие преподы в МИФИ после пары занятий помнят всех по именам,даже если и не называют. И уж хотя бы к концу семестра-другого - тут уж просто из общения студентов между собой, само получается. Но это не случай ВБ. Наверное, он как Шерлок Холмс, полагает, что объем памяти ограничен и нельзя забивать его всякой ерундой. А вопрос как зовут студентов не интересует его настолько..
Был у нас такой случай. На 2 курсе мне на ДР одногруппники подарили белую мышь. И я в банке таскала ее целый день по институту. На Соколовском семинаре банка с мышью стояла на парте у моей подружки. ВБ ходил, косился и вдруг проявил вполне человеческую слабость - любопытство:)\\\ [далее фамилии поменяю - мало ли:) Кто вспомнит, привет! :)]\\\
- Шелёва, - говорит, - это Ваша мышь?
- Нет, не моя, Сашина.
- Сашина? (полное непонимание, о ком идет речь! Тезок в группе не было)
- Во-он той девочки в белой кофточке. - видимо, не без ехидства говорит Машка, и только что пальцем не показывает.
- А-а.. Григорьевой.. (типа "ну так бы и сказали сразу..чего мне голову морочите")..
Вот так..
:)


Пострадавшая 11/29/2005
Оценка отзыва:
Согласен (+1) Чушь (-1) +4 (4)



Интересно на МИФИсте? А нам интересен ты. Заполни анкету